Николай Сядристый «ДОНСКИМ КАЗАКАМ ОТ ЛЕНИНА. С ЛЮБОВЬЮ»

В то время, когда продолжаются дискуссии об очередном запрете Коммунистической партии в Украине, когда ранее в Крыму, а сейчас, в эти дни, на Востоке нашей страны бесчинствуют донские и иные казаки, защищая памятники Ленина и политику Кремля, я решил пересмотреть, казалось, давно забытые книги. 

Эти талмуды о вождях и коммунистах в современных реалиях позволяют находить весьма интересные аналогии. Москва всегда умела подменять понятия, искажать, переписывать на свой лад историю и перекраивать карту народов. Мы видим, как она, подобно раковым метастазам, заполоняет тела других наций своей пропагандой, и как одурманивает головы когда-то почитаемых нами людей. И вот донские казаки, жизнь и культура которых была почти 100 лет тому назад изувечена большевистской Москвой, сейчас позорно отстаивают ее интересы с оружием в руках — на Луганщине и Донетчине. "Министерство правды" нашего восточного соседа работает на полную катушку. Цитаты, приведенные в данной статье, можно легко проверить. Те, кто уничтожал донских казаков в годы Гражданской войны, а также после ее окончания, и сейчас покоятся в Мавзолее или у Кремлевской стены на Красной площади. Пожалуйста, господа/товарищи, вчитайтесь…

В XX в. коммунистические режимы уничтожили около 100 млн чел., нацистские и фашистские —50 млн. Тиранами были Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини, Мао Цзедун, Пол Пот, Чаушеску… Террор являлся государственной политикой этих тоталитарных режимов, имеющих много общего. Гитлер, будучи расистом, главными врагами общества считал евреев, потом, после начала Второй мировой войны, он занялся уничтожением других европейских народов, в первую очередь, славян. Ленин же являлся расистом социального типа. Его главными врагами были не только и не столько дворяне, господствующие классы, но и крестьяне, прежде всего, наиболее успешные — т.н. кулаки, о чем читайте ниже. И это главная тема статьи.

Гитлер был противником коммунистов, но не раз утверждал, что многому у них научился. Он изучал технику подавления у Сталина, Троцкого. Не зря же его партия называлась национал-социалистической. Советские историки стыдливо называли ее национал-социалистской. А итальянец Муссолини несколько лет, вплоть до создания фашистской партии, являлся видным социалистом, редактором газеты "Аванти".

Приведем ряд цитат, авторами которых были Ленин, Гитлер и Муссолини. Читая их, ощущаешь, что это говорил один и тот же человек…

"Принципиально мы никогда не отказывались и не отказываемся от террора" (В.Ленин, ПСС, т. 5, стр. 7). Так говорил Ленин до захвата власти.

А вот его высказывание после Октябрьского переворота: "Террор и ЧК — вещь абсолютно необходимая" (там же, т. 39, стр. 416). Или еще: "Отрекаться от насилия, от террора — значит превратиться в плаксивого мелкого буржуя" (там же, т. 40, стр. 57).

Гитлер же, явно подражая, утверждал: "Террор — самое действенное политическое средство. И я не стану от него отказываться только потому, что буржуазные слюнтяи находят его неприличным" (Г.Раушнинг, "Говорит Гитлер", М., стр. 76). Муссолини, как достаточно квалифицированный журналист и позер, говорил несколько витиевато, но был также беспощаден к потенциальным жертвам: "Расстреливайте и ни в чем себе не отказывайте: только мертвые надежно умеют хранить молчание" (М.Ильинский, "Жизнь и смерть Бенито Муссолини", М., стр. 72).

* * *

Как было уже сказано, своими главными врагами Ленин считал не буржуазные классы и не интеллигенцию, которую ненавидел еще больше. Самым страшным врагом советской власти он считал мелкобуржуазную стихию — так он называл крестьянство, составлявшее до 80% населения империи Романовых. Вчитаемся в слова Ленина: "Мелкие собственники — это наши противники. Мелкособственническая стихия — самый опасный наш враг" (ПСС, т. 37, стр. 416). Казаки же (донские, кубанские, терские, яицкие, сибирские…) являлись как раз выразителями этой самой "мелкобуржуазной стихии" и в своем большинстве стали ярыми врагами большевиков.

…9–12 апреля 1918 г. в Ростове-на-Дону по инициативе Ленина был организован Первый съезд Совета Донской Советской Республики. Съезд объявил новую республику частью РСФСР, власти которой должны были вместе бороться на Дону с неугодными большевикам элементами общества.

Хитрый призыв к самоистреблению казаков Ленин высказал в виде торжественного слова: "От всей души приветствую первый съезд Советов Донской Республики. Особенно горячо присоединяюсь к словам резолюции о необходимости победно закончить разрастающуюся на Дону борьбу с кулацкими элементами казачества. В этих словах заключается самое верное определение задач революции. Именно такая борьба и по всей России стоит теперь на очереди" (там же, т. 36, стр. 223).

7 июля 1918 г. он приказывает члену Реввоенсовета Восточного фронта К.Мехоношину вести "борьбу с казаками с тройной энергией". Продолжая уничтожать их тысячами, в том числе женщин, детей, стариков, руководители России Ленин и Свердлов за своей подписью распространяли по всей стране насквозь лживые воззвания: "Трудовые казаки! Вам говорят, что Советская власть стремится к раскачиванию, к ломке строевого и экономического быта казаков. Гнусная ложь и клевета! Совет Народных Комиссаров еще 1 июня 1918 г. издал декрет, который признает полную самостоятельность (автономию) за областями в пределах РСФСР" (ЦГАОР,
ф. 1235, д. 6, л. 367).

В то же время большевики развернули настоящий геноцид, началом которого стало Циркулярное письмо ЦК РКП(б) от 24 января 1919 г. За этим решением стоял лично Ленин, еще в начале сентября 1917-го утверждавший: "Что касается до казачества, то здесь мы имеем слой населения из богатых, мелких или средних землевладельцев одной из окраин России… Здесь можно усмотреть социально-экономическую основу для русской Вандеи (гражданской войны, проходившей между сторонниками и противниками революционного движения на западе Франции. — Н.С.)(там же, т. 34, стр. 219).

В самом Циркулярном письме давались такие указания:

1) Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам вообще, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям казаков против Советской власти.

2) Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

3) Принять меры по оказанию помощи переселяющейся бедноте, организуя переселения, где только возможно (т.е. на место уничтоженных казаков переселять людей из других регионов России. — Н.С.).

4) Уравнять пришлых "иногородцев" к казакам в земельном и во всех других отношениях.

5) Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи (точно такие же указания Ленин давал относительно Украины. — Н.С.).

6) Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7) Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8) Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить твердость и неуклонно проводить настоящие указания. Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.

Исследователь Аким Арутюнов в книге "Ленин без ретуши" говорит, что, руководствуясь основными положениями этого документа, большевики расстреливали казаков, сжигали их дома, изымали хлеб и имущество. Вот что писали "Донские ведомости" в 1920-м о зверствах большевиков: "Нет самого малого поселка, где бы ни страдали казаки от большевиков… Небывалую, страшную эпоху голода, холода, разорения, эпидемии и смерти переживает Дон. Не к кому нам, казакам, обратиться за помощью. Некому поведать свои муки и горе".

Краснушкин, юрист Донбюро, писал: "Достаточно было ненормальному в психическом отношении члену трибунала Демкину заявить, что подсудимый ему известен как контрреволюционер, чтобы трибунал, не имея никаких других данных, приговаривал человека к расстрелу. Расстрелы производились часто днем на глазах у всей станицы по 30–40 человек сразу, причем осужденных с издевательствами, с гиканьем, криками вели к месту расстрела. На месте расстрела осужденных раздевали догола, и все это на глазах у жителей. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать... Начало восстаний было положено одним из хуторов, в который ревтрибунал в составе Марчевского, пулемета и 25 вооруженных людей выехал для того, чтобы, по образному выражению Марчевского, пройти Карфагеном по этому хутору" (ЦГАОР, ф. 1235, оп. 82, д. 15, ч. 1, л. 174–177; Р.Медведев, С.Стариков, "Жизнь и гибель Филиппа Кузьмича Миронова", М., стр. 179).

* * *

Ученый с мировым именем В.Вернадский, который в те годы был на юге Украины и воочию наблюдал происходящие там процессы, писал в своем дневнике: "Всюду кругом "кипит" против коммунистов — и Украина, и Дон, и Кубань. Большевики подавляют беспощадно, но сами боятся ехать в глубь — их там режут" (В.Вернадский, "Дневники, 1917–1921 гг.", Киев, 1997, стр. 124).

15 марта 1920 г. академик Вернадский сделал запись: "Наблюдая современную жизнь развала поражаешься одной явной аномалии. На поверхности, у власти и во главе лиц действующих, говорящих, как будто дающих тон — не лучшие, а худшие. Все воры, грабители, убийцы и преступные элементы во всех течениях выступили на поверхность" ("Век XX и мир", №6, стр. 40).

Откуда же появились эти воры и бандиты, о которых писал и которых лично видел Вернадский? Это была инициатива Ленина: "Организовать мы должны всех трудящихся и эксплуатируемых: и кустарей, и пауперов, и нищих, и прислугу, и босяков и проституток — разумеется, при этом, чтобы они переходили на точку зрения пролетариата…" (там же, т. 11, стр. 224).

Именно из этого общественного дна коммунисты набирали кровавых исполнителей своих политических задач, о чем писала вся прогрессивная русская элита. Кстати, сейчас на Востоке Украины делается то же самое, ибо организаторы — та же московская власть. Как будто о сегодняшнем дне писал политический и общественный деятель Александр Керенский в 1922-м: "Грозные вожди мировой революции оказались простыми истинно русскими держимордами, кое-как загримированных под Робеспьеров и Маратов" (А.Кара- Мурза, "Русские о большевизме", СПб, 1999). А вот высказывание философа Николая Бердяева: "Каждый самый низкий по своей духовной культуре, по своей одаренности, по своему моральному обличью, почувствовал себя царем и самодержцем, ощутил себя носителем суверенной власти". Чем вам не правители "республик" Донбасса? И что б уже, так сказать, закрыть тему, процитируем Ивана Солоневича: "И над этой сволочью возвышался организирующий слой революции — слой людей, одержимых ненавистью ко всему в мире, слой фанатиков, изуверов, садистов, кровавых мечтателей маратовского стиля. Но и фанатики и сволочь никаким пролетариатом не были. Они были не социальным, а биологическим осадком нации" ("Диктатура слоя", Собрание сочинений, Буэнос-Айрес, 1956, т. 2, стр. 138).

* * *

Находясь в состоянии палаческого возбуждения, Ленин 24 апреля 1919 г. посылает телеграмму Эфраиму Склянскому (зам. Л.Троцкого.Н.С.): "Надо еще сговориться с Дзержинским о том, чтобы он дал САМЫХ энергичных людей (т.е. настоящих палачей и садистов. Н.С.). И не послать ли еще военные силы? Еще надо, если там плохо, пойти на ХИТРОСТЬ (курсив Ленина.Н.С.). Под хитростью Ленин предлагает объявить всем казакам, сдавшимся в плен и сложившим оружие, амнистию. Но все, кто верил этим ленинским обещаниям и выполнял их, впоследствии расстреливались без всякого суда и следствия, а часть из них отправлялась в концлагеря.

Далее, выполняя указания вождя и его сообщников, коммунисты в приказном порядке начали упразднять из обихода слово "станица", заменяя его новым наименованием — "волость". В разных районах Донской области запрещалось носить казацкую одежду с лампасами и употреблять слово "казак". Эти меры, напоминающие максимализм религиозных войн, лишь усиливали ненависть казаков к новой власти.

Еще 24 апреля 1919 г. Ленин посылает в Киев телеграмму Раковскому, Антонову, Подвойскому и Каменеву следующего содержания: "Во что бы то ни стало, изо всех сил и как можно быстрее помочь нам добить казаков и взять Ростов хотя бы ценой временного ослабления на Западе Украины, ибо иначе грозит гибель" (там же, т. 50, стр. 290).

Но уже в июне, чтобы хотя бы как-нибудь ослабить сопротивление казаков, Ленин направляет в Реввоенсовет Южного фронта указания о необходимости быть "особенно осторожными в ломке бытовых мелочей, совершенно не имеющих значения в общей политике и вместе с тем раздражающих население. Держите твердый курс в основных вопросах и идите навстречу, делать поблажки в привычных населению архаических пережитках" (там же, т. 50, стр. 387).

* * *

Во второй половине апреля 1919 г., воодушевленный успехами на фронтах, Ленин снова направляет в петроградские организации письмо: "Следующие меры я обсудил с Троцким: 1) На Дон отправить тысячи три питерских рабочих, НЕГОДНЫХ к войне и невооруженных. Цель — наладить дела, обессилить казаков, ВНУТРИ разложить их, ПОСЕЛИТЬСЯ СРЕДИ НИХ, создать группы по деревням и т.д. 2) Мобилизацию рабочих в Питере продолжить и на Украину и на Дон... Советую двинуть этих рабочих ПОГОЛОВНО на Украину, на ДОН, на Восток на два месяца. Глупо голодать, гибнуть в Питере, когда можно отвоевать хлеб и уголь" (там же, т. 50, стр. 295—296).

17 мая 1919-го "вождь мирового пролетариата" раздраженно телеграфировал А.Колегаеву (начальнику снабжения Южного фронта и члену Реввоенсовета. — Н.С.): "Не понимаю, почему не выписываете больше рабочих и переселенцев на Дон. Сообщайте два раза в неделю, насколько энергично идет призыв переселенцев и подавление восстания". На место уничтоженных или сосланных в концлагеря казаков по указанию Ленина спецдекретом было организовано переселение людей из разных регионов России — Твери, Смоленска, Рязани, Москвы и т.д.

Уже 29 марта 1920 г. Ленин, выступая на ХІ съезде РКП(б) с докладом Центрального комитета, сказал, что на Кубани, как и в Сибири и на Украине, живут "богатые крестьяне, там пролетариев нет, а если пролетариат и есть, то он развращен мелкобуржуазными привычками, и мы знаем, что там всякий, кто имеет кусочек земли, говорит: "Начхать мне на правительство".

Один из руководителей ВЧК Карл Линдер, будучи полномочным представителем ВЧК на Дону и Северном Кавказе, при помощи организованных им спецтрибуналов (троек) только за октябрь 1920-го расстрелял более 6 тыс. чел. 

* * *

В романе "Тихий Дон" писатель Михаил Шолохов, по понятным причинам не делая никакого политического анализа великой трагедии казаков, ее ленинских истоков, на конкретном примере простых людей с потрясающей силой описывает саму трагедию казачества. Эта книга произвела тогда огромное впечатление даже на Сталина, который вместе с Лениным и его сообщниками был организатором геноцида, направленного против казаков.

Донской казак Филипп Миронов, воевавший за Советскую власть на Западном и Южном фронтах, будучи атаманом Донского корпуса, писал в конце июля 1919 г. Ленину: "Я стоял и стою не за келейное строительство социальной жизни на узкопартийной программе, а за строительство гласное, в котором народ принимал бы живое участие… Может быть, Владимир Ильич, Вы спросите у меня, по какому праву я позволяю Вам писать. Не могу согласиться, не могу допустить, чтобы это делалось с Вашего одобрения. Не могу далее молчать, нет сил выносить народное страдание во имя чего-то абстрактного, отдельного".

Реакция Ленина на письмо Миронова была типично ленинская. Вождь настаивал на поимке Миронова. После временной амнистии, прикрытой формой кажущегося доверия, Миронов впоследствии был тайно вывезен в Москву и расстрелян в Бутырской тюрьме по решению Президиума ВЧК.

Сегодня, в наши тревожные дни, когда по инициативе Путина, вышедшего из коммуно-гебистской системы, против Украины ведется (как и во времена Ленина) война, невозможно, одновременно без омерзения и удивления смотреть на ряженых казаков, принимающих в ней участие. Миронов писал: "Я уже в главных чертах видел политику коммунистов по отношению к казачеству, виноватому только в том, что оно темно и невежественно, виноватому в том, что оно по роковой ошибке родилось от свободного русского крестьянства, бежавшего где-то от гнета боярского и батогов в вольные степи Дона, виноватого в том, что русский же народ при Петре І задушил ценою потока крови его свободу, виноватому в том, что после навязанного рабства царская власть стала в меру внимательною к казачеству и путем казарменного режима вытравила из него человеческие понятия и обратила в политического стражника русской мысли, русской жизни".

Ваша булава, донские казаки, уже давно перестала быть символом воинской славы, а хоругвь беспощадно втоптана в грязь. Но вы все дальше прогибаетесь под перстом нового царя (в данной роли выступает господин/товарищ Путин) и слепо верите в его указания, защищая пресловутый "Русский мир", не имеющий границ. Вы, безусловно, заслужили на его очередную медаль, возможно "За освобождение/замирение Украины". Вы получите еще не одну поблажку, устроите с хоругвями не одно шествие. Ведь мыслящие, гордые и независимые казаки уже давным-давно истреблены. Не так ли?

15 серпня 2014 року

Джерело

Завантажити